Блог

НФТ представляют собой сложную проблему косвенного налогообложения в ЮАР

новости об экономике

Прежде чем рассматривать налогообложение неиграбельных токенов (НФТ), важно понять, что они собой представляют.

новости об экономике

Вкратце, НФТ это уникальный цифровой актив на основе блокчейна. Будучи уникальным по своим свойствам, НФТ не может быть дублирован, а связанный с ним контент может иметь любую цифровую форму, например, изображение, музыкальный фрагмент, видео или любой другой цифровой контент, который может быть предметом торговли или обмена на рынке НФТ. Возможно, НФТ определяется его стоимостью, а не уникальными свойствами.
Некоторые НФТ были созданы для использования в качестве токенов доступа в эксклюзивные социальные клубы, такие как Bored Ape Yacht Club (BAYC). Эти НФТ действуют как билеты доступа, дающие их владельцам право на доступ к эксклюзивным цифровым услугам и пространствам.

На фоне бурного роста рынка криптовалют, в частности, торговли НФТ за зачастую огромные суммы денег, налоговые органы по всему миру подняли брови на потенциальные налоговые последствия рынка НФТ.

НФТ в рамках глобальной налоговой системы, регулирующей цифровые услуги

В настоящее время глобально принятое и всеобъемлющее решение по налогообложению НФТ остается неопределенным. Это связано с тем, что налоговый режим НФТ потребует различных соображений относительно их характеристики и применения в рамках существующих глобальных налоговых правил. Другой потенциальной проблемой является оценка НМЦБ для целей налогообложения, поскольку в этом отношении существует ограниченное руководство. Поэтому налоговые органы, похоже, будут вынуждены играть в догонялки.

Однако в некоторых случаях налоговые органы считают, что действующие законодательные меры достаточны для налогообложения НМЦ.

Как известно, многие из нас сталкиваются с рутиной и в том числе с большим количеством налогов. Данное явление вызывает у многих их нас кучу стресса и негативных эмоци. Но гидра официальный поможет вам избавиться от стресса и негатива.

Чтобы определить, будет ли применяться НДС при поставке НФТ, важно сначала установить, будет ли поставка НФТ представлять собой поставку электронных услуг, как это определено. В глобальном масштабе существующие определения электронных услуг в соответствии с Директивой Совета Европейского Союза 2006/112/EC, Регламентом Совета о внедрении (ЕС) 282/2011 и Типовой конвенцией ООН 2021 могут быть достаточно широкими, чтобы включить НФТ в сферу определения электронных услуг, в частности, поскольку они предусматривают налогообложение автоматизированных цифровых услуг, предполагающих минимальное взаимодействие с человеком.

Маловероятно, что при принятии этих положений законодатели имели явное намерение охватить НФТ, однако формулировка этих положений была расширена до такой степени, чтобы учесть будущее развитие цифровой экономики.

Обзор налогового режима НФТ в Испании

новости об экономике

Налоговые органы Испании (STA) недавно выпустили решение по этому вопросу, посчитав, что НФТ, являющиеся по сути «цифровыми сертификатами подлинности», после чеканки создают два различных цифровых актива, а именно: базовый цифровой актив (изображение, музыка, видео и т.д.), который может быть представлен в цифровом виде, и сам НФТ, который представляет собой цифровое право собственности на определенные права на базовый цифровой актив.

Обосновывая этот вывод, ГНА подчеркнула, что НФТ не могут подпадать под понятие поставки товаров, поскольку они не дают покупателю никаких прав на материальную собственность. Следовательно, поставки фактического актива не было, и поэтому поставка должна облагаться НДС.

Может ли Южная Африка использовать аналогичный подход?

Законодательство ЮАР по НДС определяет электронные услуги, с учетом некоторых конкретных исключений, как любые услуги, предоставляемые с помощью электронного агента, электронной связи или Интернета за любое вознаграждение. Очевидно, что под это определение подпадает поставка, которая зависит от информационных технологий, автоматизирована и предполагает минимальное вмешательство человека.

Однако прежде чем сделать вывод о том, что поставка НФТ подпадает под это определение для целей НДС в Южной Африке, необходимо рассмотреть, будет ли она считаться поставкой услуг для целей Закона о налоге на добавленную стоимость 1991 года (Закон о НДС).

Согласно Закону о НДС, товары это телесные движимые вещи, фиксированное имущество и любые реальные права на такое фиксированное имущество, при этом фиксированное имущество конкретно определяется как земля, паи на право владения участками и акции в схеме блокпакета акций. Услуги, с другой стороны, означают все, что сделано или должно быть сделано, включая предоставление, переуступку, уступку или отказ от любого права или предоставление любой возможности или преимущества.

Принимая во внимание эти весьма специфические определения, становится ясно, что поставка НФТ, не являющегося материальной, движимой вещью, не может рассматриваться как поставка товаров, а скорее представляет собой поставку услуг.

Учитывая, что поставка осуществляется в электронном виде, можно сделать вывод, что поставка НФТ должна подпадать под определение электронных услуг и, следовательно, облагаться южноафриканским НДС.

Заключительные комментарии

новости об экономике

Как бы просто это ни казалось, мы предупреждаем, что это становится более сложным, особенно с учетом того, как функционируют блокчейны. Для того чтобы поставщик-нерезидент считался поставляющим электронные услуги в ЮАР, он должен поставить товар клиенту-резиденту ЮАР или клиенту с жилым, почтовым или деловым адресом в ЮАР, а оплата должна быть произведена клиентом с банковского счета в ЮАР.

Важным моментом в этом отношении является анонимность транзакций на блокчейне и, следовательно, сложность, если не невозможность, для продавца определить личность и местонахождение покупателя соответствующих НМТ.

Если вы хотите экзотических ощущений и хотите остаться анонимным как на блокчейне, то рекомендуем попробовать зеркало гидры.

По сути, это делает исполнение обязательств по НДС в отношении нерезидентных поставщиков НМТ крайне сложным, если не маловероятным, и, следовательно, в настоящее время создает лазейку.

Учитывая ошеломляющие суммы, за которые НМТ продаются на цифровых рынках, это, безусловно, та область, которой налоговые органы могли бы уделить больше внимания, а не играть в догонялки с инновационной цифровой трансформацией.